top of page

Постиндустриальная Apxinalle



В пятницу APXIV изгибается в аккаунтах властной структуры – ГЦСИ в Екатеринбурге.







ПРОГРАММА: 1. Maskarad


Скрываем, взрываем, меняем идентичности, укрощаем мир при помощи Instagram-масок, созданных художниками @apxivgroup. Отмечайте ГЦСИ @ural_ncca и @apxivgroup в своих публикациях и эфирах, и оказывайтесь в наших сторис!






💚💜«APXIV Fluctuations» для Maskarad Постиндустриальной APXINALLE в @ural_ncca 💜💚

Художники APXIV определяют себя как пространственно-временную пену в процессе постоянной флуктуации, иронично перечисляя свои достижения: «Провели 24 выставки за 24 часа, на одну из них пригласили зрителей. Соблазняли зрителя дискурсом, исполняли его желания. Взломали биеннале. Вчетырнадцатером курировали одну выставку. Стирали границы, раздвигали рамки, исследовали поля, спекулировали на нематериальных ценностях, вынуждали к коммуникации, предлагали странное, вписывались в сомнительное». 💚💜Насладитесь пузырьками пены APXIV💚



❤️❤️❤️«Deepface» от @apxivgroup для Maskarad Постиндустриальной APXINALLE в @ural_ncca. Коллективное тело APXIV! Try it!❤️❤️❤️




👾 «GlassRoom» — инстаграм-маска Ольги Климовицкой @paraseusse. ▪️▫️▪️Маска об искусственных ограничениях, созданных для женщин в патриархате. Вы оказываетесь внутри стеклянной скульптуры, выбраться из нее можно лишь приложив усилия. Если вы преуспеете — пространство, охватывающее вас, становится небольшим объектом, легко поддающемся манипуляции. Не поддавайтесь на успокаивающие звуки, не теряйте осознанность. ▪️▫️▪️ Для Maskarad Постиндустриальной APXINALLE в @ural_ncca



👄👁 Маска Ya Nzi @wyxzii «EyesAndMouthsAtHome» для Maskarad Постиндустриальной APXINALLE в @ural_ncca.👁 👄

“Хорошо, когда все дома!”





👻 Маска Анастасии Соболевой @soboleva_anastasiia 👺 «Without Consequences» (Без последствий) — дневниковый проект, который я начала вести в 2012 году. С тех пор я записываю события, которые важны мне, в виде одного предложения. Возможно, кому-то они будут тоже близки. Теперь события без последствий можно примерить на себя. У проекта есть свой инстаграм @without_consequences.


👩‍🎨 Живописная маска Кати Грановой @katyagranova для Maskarad Постиндустриальной APXINALLE в @ural_ncca


👹🤡Две маски Maskarad в @ural_ncca от резидентки @apxivgroup Софьи Овчинниковой @soph.ovch (вы можете найти эффект в поиске по автору, либо зайти в профиль участника и нажать на иконку «смайлика» над лентой). 🔹 «Zu Gast». Вы находитесь в моей комнате, рада вас приветствовать у себя в гостях. Это Германия осмотритесь. 🔹 «ssimulatio». Мусор, в котором ты застрял. Разбери свою почту, удали спам, телефонная книжка создана не просто так, не листай фб перед сном, мемасы на телефоне уже заполнили всю память, удали тик-ток, вк и игры, которые ты открывал всего раз, разбери заметки, удали чаты и группы в телеге, убери галочку в вотсапе, которая сохраняет все на твой девайс. Зачем тебе linkdin если его забанили в рашке? Будь реалистом удали приложение для музеев. Помни: ютюб — это ящик, инста — зло.

👽Маска Дани Орловского @danya_orl «PostAnthropoMorphism» для Maskarad Постиндустриальной APXINALLE в @ural_ncca. 👽

В инстаграме @anthropomorphization_psychosis собираю картинки с парейдолией (это когда видишь лица, там где их вроде бы как нет) от своих подписчиков. Маска PostAnthropoMorphism работает как стимулятор парейдолического эффекта посредством замещения собственного лица на картинку с мерещащемся лицом. Таким образом расчеловечивание собственной внешности стимулирует очеловечивание окружающего мира.

🕉 Маска Лики Гомиашвили @lika_gomiashvili «closeyoureyes» для Maskarad Постиндустриальной APXINALLE в @ural_ncca.🕉


Инструкция по пользованию маской содержится в ее названии. В текущей карантинной обстановке разделение между внутри и снаружи обострено у каждого до своего “предела”. В маске содержится порция воздуха для нахождение внутри, за закрытыми глазами. Свобода быть “внутри” и в любое время оттуда выйти наружу.

✴️Маска Ани Кобзевой-Таганцевы @annataganzeva «letter» для Maskarad Постиндустриальной APXINALLE в @ural_ncca.✴️


Покрытое символами тело, исписанное. Знаки, проступившие на коже — печать. Можно начинать ритуал! В этой маске я продолжаю свою культуру письма древних знаков в диджитал среде.


👺👺 Инстаграм-маски Владимира Савостина @savostin_art для Maskarad Постиндустриальной APXINALLE в @ural_ncca. 🔹


«Are we different?» В ситуации коронавируса мы все осознали важность различий и индивидуальности каждого человека. Как на самом деле медиа, соцсети и власть говоря о различиях, могут загнать нас в "цифровое равенство". 🔸«Боже храни конституцию». Размышления автора на тему текущих политических событий в стране.



Но это ещё не все! Maska+ от Илоны Владовской @elonalien в нашем Maskarad в @ural_ncca










2. Zoom-перформанс «Жутко тихо..............................» 19:00–20:00 (ЕКБ) | 17:00–18:00 (МСК)


Создаем safe-space в Zoom-конференции. Неограниченное количество участников и неограниченная возможность для высказывания. Встречаемся с художниками APXIV c выключенными микрофонами и говорим о том, что волнует каждого из нас прямо сейчас.

APXIV предлагает подумать над темой высказывания и заранее подготовить место трансляции или ваш индивидуальный виртуальный фон для Zoom.




Начнем наш рассказ со слов благодарности. На первом видео — куратор Постиндустриальной APXINALLE и большого проекта «Люблю тебя, интернет» @ural_ncca Алиса Сычева @alisa_gdemielofon, на втором — Настя из pr-отдела @ural_ncca, остальную команду ГЦСИ мы не видели, но уверены, что они столь же прекрасны😘

Мы готовили APXINALLE вместе — созванивались, обсуждали, писали, планировали. Все наши идеи удалось воплотить благодаря поддержке и доверию лично Алисы и команды ГЦСИ в Екатеринбурге. Вдумчивый и тактичный подход, трепетное и бережное отношение к художникам, оперативное решение задач — ❤️💜💚 — спасибо! Как-нибудь повторим off-line? 😂


▪️▫️▪️Даня Орловский @danya_orl — «Сокровенная история в архиве» ▪️▫️▪️ «Уникальная возможность сказать людям в глаза вещи, которые не можешь сказать вслух! Глядя на беззвучно говорящие лица архивчан рассказал (а потом и станцевал) свою эмоционально окрашенную историю APXIV’а».


▪️▫️▪️Ольга Климовицкая @paraseusse — «Анти-дискриминирующая повестка в действии» ▪️▫️▪️ «Я продолжаю исследование по «выяснению отношений со своим телом», вновь и вновь задаваясь вопросом: насколько оно определяет меня?

Возможно ли одновременно и поддерживать идеи body positive и бояться набрать вес? Можно ли быть против эйджизма и одновременно недолюбливать свое стареющее тело? Возможны ли сексуальные отношения без объективации?»


▪️▫️▪️Анастасия Соболева @soboleva_anastasiia — «Ноль достижений» ▪️▫️▪️ «Быть лучшим, эффективным, достичь успеха — требования насаждаемые с самого детства, требования, применимые к работе и производству искусства. На чем все это держится? Чего это мне стоит, и сколько это может еще продолжаться? Какая из моих идентичностей первостепенна: фотографа, ассистента, художника, женщины? Я очень устала стремиться быть хорошей во всем.

В процессе перформанса стираю средством для очистки кафеля фотографию со своей первой настоящей и при этом несостоявшейся выставки».


▪️▫️▪️Софья Овчинникова @soph.ovch — «Стыд и усталость» ▪️▫️▪️ «Я не чувствую себя художником, я чувствую одиночество и вакуум. Я не знаю языков, а родной забываю. На меня навалилось бремя эмиграции, когда я меньше всего этого ожидала. Я никогда не относилась к переезду серьезно, но теперь я здесь и меня захлестнуло это чувство несправедливости - почему я не могу поехать к семье, ах да границы закрыты.

Танец для меня стал освобождением от этих мыслей. Я вернулась к вам, но я ненавижу то что не могу обнять каждого из вас. Я имею право это чувствовать — «я художник».


Катя Гранова @katyagranova «Бюррократическое тело в пдф» ▪️▫️▪️ «Во время созвона я правила заявку на визу таланта в адоб акробат. Я уже два месяца этим занимаюсь. Нужно собрать все свои «достижения» в кучу, в аккуратные пдф файлики с содержанием и ссылками, и представить их так, чтобы это выглядело как “international recognition of the emerging talent". Talent, блин. Ты берешь куски своей жизни и делаешь из них презентабельные пдфки. Которые выглядят так, как будто ты молодец. И во время созвона я просто продолжала заниматься созданием иллюзии, что я молодец, в виде 10 аккуратных папочек в безостановочно, отчаянно глючащих программах. Может, я всю жизнь этим занимаюсь? Конструирую в голове каких-то людей эти пдфки - смотри, какая я умная. Смотри, какая я успешная. Смотри, как меня волнуют угнетенные. Дай мне за это своего внимания! Дай мне одобрение! Дай мне визу! Но программа сглючивает.

Я - это тело в мире. Физическая штука во времени и пространстве. Я чувствую свое тело. Как сделать об этом пдфку? Я крашу свою живопись про это. Что я есть. Что я тело. Я - это какие-то грязные следы на тряпочке».

▪️▫️▪️Анна Таганцева-Кобзева @annataganzeva — «flow» ▪️▫️▪️

«Стены отражают голос одиночного присутствия в комнате. Да, тут тихо, бывает ещё тише..

— нужно проверить микрофон чтобы он был выключен! обязательно выключен, чтобы для других было так же тихо.По обе стороны нет ответа, но тут они совсем не обе, тут их много и у каждого такая же стена тишины.

Я подготовила картинки для фона, такие классные, хорошо бы прятали и говорили за меня. Возможно даже не пришлось бы что-то рассказывать, а я бы читала книгу, фон бы все объяснил, сделал бы из конференции в зуме классную фотку для портфолио.

Идея рухнула, стоило только начать. Почему-то смотря на это все я хочу, даже нужно убрать лофайно расплывающийся скрин с моей последней онлайн выставки и сидеть тут с неклассным фоном своей стены, таким обычным что даже не тянет на работу.

Сейчас тихая конференция в зуме выглядит как общество, некое равенство маленьких окошек с видео, а там за ними личные монологи и рассказ и одиночество перед экраном других людей.

Это как минатюра присутствия, и если бы обществу понадобился символ этого самого присутствия то смело можно было бы взять видео из зума с постоянно говорящим человеком». И я сейчас тот самый человек на экранах других людей. Возможно, мне стоит говорить о важном? —нести идею выражать мысли концепции, может, я должна говорить о личном, быть откровенна, как на сессии у психолога, использовать этот час рационально, зачитать манифест или изобразить что-то ? Попытки встроиться в общий поток, такой молчащий, что можно услышать внутренний голос, звучит заманчиво, почти как духовная практика. Но я тут в глухой пустоте и не говорю чего-то специфического, возможно, вообще мне нечего сказать и нечего говорить, и будь это исповедью, я бы ее запорола. Может можно просто притвориться, что тебя слышат, попробовать спровоцировать откровением, попробовать хоть что-то, что нарушит тишину в ответ, но это только мой голос. —Чёртово эхо! оно как будто хочет мне ответить, заставляя повторять и завоевывать место источника звука. Хоть какая то новая коммуникация за этот месяц.

Вы знали, что люди сделавшие ботокс хуже воспринимают эмоции, их мышцы, парализованные препаратом больше не в силах повторить некоторые движения чужой мимики. А я сейчас смотрю тут в этой комнате на столько эмоций и фраз сразу, которые я не слышу и говорю в ответ не отвечая.

Может, наши речи, сказанные разом объединятся где-то в фигуру общего шума или останутся чем-то личным, впитанным в интерьеры квартир.

▪️▫️▪️Владимир Савостин @savostin_art — «Я понял, что не хочу говорить»▪️▫️▪️ Я собирался читать Хайдеггера в пустотность нашего беззвучного эфира Zoom. Его тексты выглядят сейчас для меня очень странно (в свое время я много читал его). И его термин присутствие стал опять востребованным. Но понял, что кто-то обязательно будет что-то читать, или говорить о том что не может сказать. Понял, что не хочу говорить. Я танцевал на фоне чирлидерш, одновременно камлая. Это такой надрыв моей невозможности радоваться.


▪️▫️▪️Лика Гомиашвили @lika_gomiashvili «Poly dark side» / Постиндустриальная APXINALLE в @ural_ncca / 8 мая 2020 ▪️▫️▪️ «Уникальность снежинки это не про тебя». Ты не особенный, не эксклюзивный, текущая ситуация гормонального фона определяет твою ценность в моей жизни и нужность, скоро это пройдёт вместе с окситоцином из моей крови.

Если тебе от этого больно, грустно, невыносимо, - то ты проиграл. Тебе идти лечиться и работать над собой. Чувствительность как порок и неудобство для окружающих»



▪️▫️▪️Ya Nzi @wyxzii / Постиндустриальная APXINALLE в @ural_ncca / 8 мая 2020 ▪️▫️▪️





Отдельное спасибо присоединившимся к ZOOM-хеппенингу «Жутко тихо...............................» зрителям! 💜💚💜💚💜

Если вы захотите обозначить темы, на которые вы говорили, напишите нам. Мы их опубликуем в виде небольшого рассказа.


3. Второе включение APXIV в Minecraft 21:00–23:00 (ЕКБ) | 19:00–21:00 (МСК)


Возвращение в цифровую утопию вместе с художниками APXIV. Симулируем праздник посредством симуляции труда, маршируем максимально хаотично, собираемся группами, не соблюдаем дистанцию в компьютерной игре Minecraft.




APXIV проведет серию мероприятий:


• отметим женскую историческую ночь, вспомним великих женщин и создадим для них памятные монументы

• подорвем гаранты и сохраним гарантии

• проведем перформансы, изнуряющие цифровые тела

• прогоним долой стыд

• сделаем памятные фотографии на фоне Берлинской хромакейной стены АРXIV — международная самоорганизованная самомеценатствующая художественная группа (11 резидентов по состоянию на май 2020 года, проживающих в России, Германии и Англии).

Художники APXIV определяют себя как пространственно-временную пену в процессе постоянной флуктуации, иронично перечисляя свои достижения: «Провели 24 выставки за 24 часа, на одну из них пригласили зрителей. Соблазняли зрителя дискурсом, исполняли его желания. Взломали биеннале. Вчетырнадцатером курировали одну выставку. Стирали границы, раздвигали рамки, исследовали поля, спекулировали на нематериальных ценностях, вынуждали к коммуникации, предлагали странное, вписывались в сомнительное».

Проекты группы часто проходят в формате однодневного события, где способ и метод взаимодействия со зрителем становится основным произведением искусства, создание которого происходит в реальном времени при непосредственном участии каждого вовлеченного агента.

Чтобы проникнуть в уклоняющуюся от определений практику APXIV, мы решили провести с ними целый день и увидеть, как цифровая среда преобразуется ими в альтернативную реальность свободы слова, действия и художественного производства.


С момента создания состав участников менялся, на текущий момент резидентами APXIV являются:


Лика Гомиашвили Даня Орловский Софья Овчинникова Ольга Климовицкая Ya Nzi Анастасия Соболева (Anastasia Soboleva) Анна Таганцева-Кобзева Владимир Савостин Илона Владовская Катя Гранова Никита Каем





コメント


bottom of page